Первая партия парогенераторов для второго энергоблока доставлена на Ленинградскую АЭС-2 по интермодальной схеме - железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. От производственной площадки ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО–Подольск» до причала Устьинский сверхгабаритный груз проделал путь в полторы тысячи километров. Значительная часть маршрута пролегала по различным водным артериям: Ока - Москва-река - Канал им. Москвы - Рыбинское водохранилище – Волга - Северо-Двинский канал - Волго-Балтийский канал - Онежское и Ладожское озера - Нева.
Использование интермодальной схемы перевозки позволило достичь существенной экономии финансовых средства и времени на доставку (около 3-х месяцев). Кроме того, была сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад.
Сооружение Ленинградской АЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности госкорпорации «Росатом». Заказчиком-застройщиком проекта является ОАО «Концерн Росэнергоатом».
Генеральным подрядчиком проекта является АО «Концерн Титан-2». Генеральным проектировщиком – АО «Атомпроект».
|